Оптимизируя сайт, наряду с «видимыми» элементами веб-страницы не стоит забывать и о скрытых. В ходе продвижения ресурса огромное значение имеет содержание тегов и мета-тегов, размещенных внутри кода страницы. Уделите составлению текстов для них особое внимание, ведь поисковые системы в большей или меньшей степени используют их для ранжирования.

Тег title

Title – это один из важнейших тегов, он содержит название конкретной страницы. Поисковые роботы во время индексирования сайта первоочередно обращаются к нему, чтобы выявить содержание этой страницы. В том случае, если тег будет пустым, появляется риск возникновения трудностей с продвижением ресурса. Тег title, содержащий слишком большое количество ключевых слов, может негативно повлиять на позиции сайта в выдаче.

Содержимое тега title отображается в выдаче поисковика и является заголовком результата. Недавно все стало гораздо сложнее: раньше поисковая система Яндекс учитывала первые 70 символов, при этом из тега title было не больше 15 слов, это наглядно демонстрировали бесчисленные эксперименты, но в настоящее время главная поисковая система Рунета может и вовсе его не применять, если посчитает содержимое несоответствующим запросу. В таком случае Яндекс выбирает в качестве заголовка результата в «серпе» описание веб-ресурса в Яндекс.Каталоге или DMOZ. Если сайт не зарегистрирован в каталогах, то из заголовков H1-H3, выделений strong и b, а также маркированных списков. Подтверждением тому являются эксперименты, которые заключаются в редактировании содержимого этих тегов и проверки результатов запросом.

Текст для тега title в первую очередь должен быть максимально соответствующим контенту страницы, содержать основные ключевики. Сразу все учесть не получится, поэтому также уделяйте внимание заголовкам, подзаголовкам, выделениям, спискам. Это положительно повлияет на сниппет – он станет привлекательнее и информативнее для пользователей. Не забывайте об уникальности title, ведь одинаковые теги на разных веб-страницах могут привести к их склейке, а это серьезное препятствие на пути продвижения.

Поисковая система Google, в свою очередь, с недавнего времени изменила алгоритм составления заголовков. Не так давно она использовала в качестве заголовка первые 70 символов тега title, но теперь схема выбора заголовка менее предсказуема. В ходе экспериментов было установлено, что поисковик может задействовать даже URL страницы в том случае, если title слишком длинный. Единицей измерения максимальной длины являются не только символы, но и пиксели – использование в содержании «широких» букв, таких как «щ», «ш», «ы», сокращает длину в символах.

Составляя тег title, не забывайте том, что он необходим не только для поисковиков, не забывайте и о живых посетителях сайта. Красиво написанный заголовок будет служить приманкой для пользователей, смотреться гораздо выгоднее, чем простой набор ключевых фраз или чем просто название компании. Многие CMS оснащены функцией автоматического заполнения тега title, но следует избегать этого для основных целевых страниц, ведь в таком режиме трудно сгенерировать действительно хороший title, способный понравиться людям.

Мета-тег description

Основная задача, возлагаемая на мета-тег description, состоит в кратком описании страницы, кроме того поисковики могут использовать его в ходе формирования сниппета.

В ходе простых экспериментов было установлено, что если поисковые системы задействуют содержимое description, то выбирают только 150-200 символов содержимого мета-тега, которые и отображаются в теле сниппета. Слова, совпавшие с текстом поискового запроса, выделяются жирным шрифтом. По этой причине очень важно, чтобы мета-тег description содержал ключевые слова, но при этом не следует перечислять все ключевые слова страницы.

Поисковые системы не всегда используют содержимое данного мета-тега при формировании сниппета, беря вместо него фрагмент текстового контента со страницы, который, по мнению поисковой машины, более релевантный.

Эксперименты позволили выяснить, что мета-тег description практически не оказывает влияния на ранжирование веб-страницы, но имеют место и исключения, примером которых являются сайты, построение которых осуществлялось с применением Flash или же те, которые содержат на своих страницах изображения. В таких случаях поисковики используют именно description.

При составлении текста мета-тега description задействуйте ключевые слова, максимально релевантные контенту, при этом делайте его информативным и привлекающим посетителей, не забывайте о лимите в 200-250 символом, чтобы текст мог полностью поместиться в сниппете (разумеется, если поисковая система использует данный текст для результатов своей выдачи). Мета-тег description не должен содержать слишком часто повторяющиеся ключевые слова, а самые важные должны располагаться в начале. Description ни в коем случае не должен повторять тег title, допустимы только совпадения с основным текстом страницы. Есть несколько способов подставить в сниппет description, один из которых заключается в использовании в нем первой фразы основного контента и парочки словосочетаний из продолжения.

Мета-тег keywords

Мета-тег keywords необходим для перечисления ключевых фраз, при этом он практически не влияет на ранжирование веб-страницы, но мы рекомендуем все же заполнять его. Содержание keywords – список ключевиков через запятую, по которым осуществляется продвижение страницы. Ключевые слова должны быть в обязательном порядке релевантными основному контенту, оптимальное количество – от 10 до 15 штук. Иными словами, для каждой страницы сайта следует прописывать ключевики, которые относятся исключительно к ней. Проблемы в ходе продвижение сайта могут появиться, если мета-тег будет содержать чрезмерное число ключевых слов или если они будут не релевантны, ведь поисковые системы могут расценить его содержимое как спам.

Какие следует сделать выводы?

Комплекс работ по внутренней оптимизации веб-сайта в обязательном порядке должен содержать мероприятия по созданию или редактированию тега title и мета-тегов keywords и description – важных элементов страницы. Они влияют на формирование сниппета в результатах поиска, ранжирование сайта. Сниппет, который является действительно информативным и привлекательным, может обеспечить высокую кликабельность. Не забывайте о том, что содержание тегов и мета-тегов должно быть уникальным и не повторяться на различных страницах сайта.