Товарный знак — обозначение, которое служит для идентификации продуктов компании на рынке. Его наличие дает право продавать франшизы, взаимодействовать с торговыми площадками. Традиционно для индивидуализации используют текст, графику, крайне редко — запахи, цвета, звуки. То есть те элементы, по которым потребители распознают бренд. MasterStar оказывает услуги по регистрации товарного знака в России.

Регистрация товарного знака. В Роспатенте.

Что дает регистрация товарного знака

  • Идентификация бренда — в последующем узнаваемость.
  • Доступна передача прав на использование ТЗ с выплатой роялти.
  • Торговля франшизой, масштабирование бизнеса.
  • Защита своих прав в суде — взыскание морального и материального ущерба с нарушителей.
  • Нематериальный актив, который повышает ценность компании.

Товарный знак — понятие, используемое в России. Термин «торговая марка» обозначает то же самое, но его используют за рубежом.

 Разновидности товарных знаков

  • Словесный. Название, слоган. С применением стандартного или фирменного шрифта.
  • Изобразительный. Изображения, по которым потребители узнают бренд.
  • Комбинированный. Изобразительный+Словесный. Фактически, графика с текстом. Регистрация комбинированного товарного знака выгоднее, чем отдельно изобразительного и текстового.
  • Объемный. Как правило, упаковка. Например, фирменный футляр, бутылка оригинальной формы и так далее.
  • Цветовой. Представляет собой уникальный оттенок, который закреплен за компанией после регистрации.
  • Осязательный. Распространен среди организаций, которые выпускают продукты для слепых.
  • Звуковой. Мелодии, которые бренд использует для того, чтобы выделиться.

Особенности регистрации товарного знака

Процедура регламентируется ГК РФ. Для начала следует проверить, не занят ли элемент идентификации — в реестре интеллектуальной собственности. Важное условие — заявитель должен иметь статус юридического лица или ИП (есть определенные нюансы). Основные этапы:

  1. Подготовка документов. Необходимо предоставить: заявление, регистрируемое обозначение (с описанием — должно соответствовать определенным требованиям), список услуг (группировка в соответствии с Международной классификацией товаров — МКТ).
  2. Оплата пошлины за экспертизу товарного знака. Размер регулируется приложением № 1 Положения о пошлинах. Предусмотрена доплата за каждый класс товаров/услуг (свыше 1).
  3. Отправка документации в Роспатент. В электронном формате (ФИПС/ЕПГУ) или почтой (курьером). Также доступна отправка через факс.
  4. Проведение экспертиз: формальной и по существу.
  5. Перечисление пошлины за регистрацию ТЗ. 16 тыс. рублей + 1000 рублей (за каждый класс МКТ после пятого). 1
  6. Выдача свидетельства на товарный знак.

Если ассортимент продукции содержит несколько классов, значит, ТЗ регистрируется в каждом из них. Это влияет на размер пошлины за экспертизу и регистрацию. Право приоритета возникает с момента подачи заявки на регистрацию ТЗ. В случае отказа, например, если Роспатент обнаружит, что обозначения уже используются другими компаниями, государственные пошлины не возвращаются.

Важно! Подача заявки в электронном формате с использованием ЭКП стоит на 30 % дешевле.

Преимущества обращения в Master Star

  • Тщательная проверка ТЗ перед регистрацией.
  • Точный подбор классов — вы не переплачиваете за госпошлину.
  • Подготовка документов и правильное заполнение.
  • Оспаривание отказов — имеем успешный опыт.