Перед тем, как приступить к продвижению сайта в поисковых системах по определенным ключевым фразам, необходимо установить для каждого ключа целевую страницу, на которую будет идти ссылка из поисковой выдачи. Поисковые системы определяют эту страницу, как релевантную ключевой фразе, то есть является ответом на вопрос пользователя, который он ввел в поиск.

Целевую страницу невозможно задать вручную, она определяется поисковой системой автоматически, но зачастую это происходит совсем не так, как этого хочет вебмастер или оптимизатор.  Также имеют место случаи, когда релевантные страницы определяются поисковиками по-разному (к пример Яндекс может определить релевантной главную страницу, а Google одну из внутренних).

Главные факторы, которые оказывают влияние на релевантность

Среди данных факторов можно выделить следующие (в порядке убывания их веса):

1. Релевантность содержания страницы поисковому запросу
Он включает в себя наличие вхождения поискового запроса в различных формах:

     – title страницы;
     – h1-h6 заголовки страницы;
     – тексты;
     – атрибут alt для картинок.

2. Релевантность текста ссылки ключевому запросу, а именно внешних и внутренних ссылок;

3. вИЦ – взвешенный индекс цитирования страницы
ВИЦ зависит как от качества, так и от количества ссылаемых на страницу других сайтов.

4. Релевантность URL страницы
Вхождение ключевой фразы или слова на транслите или в оригинале в адресе страницы;

5. Свежесть документа или дата его публикации
Если вводимый запрос не носит новостной характер, то ценность вше у старых документов. Если на сайте имеется две одинаково релевантные страницы, то выше буде находится та, что старее. С запросами трендовыми и новостным наблюдается обратная тенденция, выше в поисковой выдаче будут более свежие посты.

Помощь в верном определении релевантной страницы

Основываясь на факторах, указанных выше, можно подвести следующие итоги, которые помогут в дальнейшем поисковым системам правильно определять целевую страницу по заданной ключевой фразе.

1. Ключевое слово должно быть в тайтле страницы, заголовках h1-h6, в самом тексте, в атрибутах alt и, по возможности, в URL страницы.

2. Организация внутренней перелиновки должна включать добавление ссылок с необходимыми анкорами на необходимые страницы. Стоит использовать ключевые фразы или слова также во внешних ссылках на данную страницу.

3. Стоит избегать наличия на сайте страниц, которые будут содержать такие же как и на релевантной страницы title и заголовок H1. Если такие страницы имеются, то необходимо их изменить.

4. Также необходимо изменить адреса внешних ссылок на ссылок на страницы, на которые имеются ссылки с текстом, по которому продвигается конкретная страница.

Если Вы сделали акцент по определенному ключевом запросу на какой-то определенной странице, то поисковые системы это распознают и выберут в качестве релевантной именно ту страницу, которую вы продвигаете.