Торговые площадки постепенно вытесняют интернет-магазины. По прогнозам экспертов, к 2024 году доля продукции, которую покупают на маркетплейсах, увеличится на 33 % сравнительно с 2019 годом. Объем продаж возрастет до 7,2 трлн. рублей — так утверждают аналитики Data Insight.

Маркетплейс — виртуальная витрина, обеспечивающая взаимодействие между продавцом и покупателем.

Молодые компании и начинающие предприниматели с удовольствием сотрудничают с marketplace, что дает им очевидную выгоду:

Быстрый старт Комплексная поддержка Лояльная аудитория Безопасность
Без создания сайта, достаточно зарегистрироваться на торговой площадке и разместить описания товаров. Маркетплейс берет на себя логистику, хранение товара на складе, обратную связь с покупателями. Потребители доверяют известной торговой площадке, уверены в защите своих прав. Гарантирована стабильная работа сайта, отсутствие угроз извне — новый сайт более подвержен уязвимостям.

Основная задача продавца — продвижение собственного товара на торговой площадке. Достигается за счет текстового описания карточек товаров.

Как описание товара влияет на продажи

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понимать, как происходит взаимодействие покупателя с маркетплейсом.

  1. Поиск товарной категории.
  2. Установка фильтров.
  3. Сравнение моделей.
  4. Оформление заказа.

Фактически, в результатах поисках будут выведены товары, которые соответствуют запросам потребителя. Если он, к примеру, ищет керамические кружки, а в описании именно эта характеристика не указана, покупатель просто их не увидит.

Чем больше характеристик указано в описании, тем выше трафик на карточку товара!

Как оформить описание, чтобы увеличить продажи  

Что учитывается при ранжировании товарных карточек? Рекомендуем их заполнять в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Название товара. Здесь не нужно никаких дополнительных слов типа «цена», «дешево», «купить» и так далее. Указывается в <H1>.
  2. Фотографии. Их количество должно быть достаточным, чтобы потребитель получил исчерпывающее представление о внешнем виде товарной позиции. Важно! Только фото отличного качества, без водяных знаков. Не забываем о заполнении “alt”.
  3. Миниописание. Именно его увидит потенциальный клиент после захода на страницу. Дополнительно рекомендуем указывать наличие товара.
  4. Цена. Если точная стоимость не известна (для определенных товарных категорий), укажите «от ** рублей».
  5. Детальное описание. Начинается с заполнения <H2>. Текст должен быть уникальным, только в этом случае он проиндексируется. Для определенных категорий (техника, электроника и подобные) не обязательна 100 % уникальность, показателя выше 75–80 % будет вполне достаточно.
  6. Характеристики. Только параметры, без лишней информации. Лучше всего в виде таблицы, чтобы потребителям было нагляднее.
  7. Перелинковка на сопутствующие товары.

Важный элемент страницы — отзывы. Во-первых, это бесплатный уникальный контент, во-вторых, они оказывают решающее значение для многих пользователей. 

Заключение

Большинство организационных моментов маркетплейс берет на себя. Основная задача продавца — корректное составление уникальных товарных описаний. Такой подход даст постоянный приток трафика.

Вы можете поручить заполнение товарных карточек специалистам MasterStar. Наши сотрудники имеют успешный опыт продвижения товаров на крупнейших торговых площадках России: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет.

Wildberries

Подключение ваших товаров к WILDBERRIES за 5 дней

Годовой оборот более 400 млрд рублей. Сотрудничает с поставщиками любых товарных категорий, наибольшей популярностью пользуются «дамские» разделы (товары для красоты и здоровья, косметика, одежда) и электроника. Основные плюсы:

  • комиссия от 1 % - зависит от категории товара, активности;
  • большой охват — РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, товары доступны жителям Европы и США;
  • полный пакет логистических услуг, маркетинг;
  • аудитория превышает 40 млн покупателей;
  • доступны услуги фотостудии (500 рублей/фото).

С недавних пор доступна продажа товара со склада продавца (FBS). «Вайлдберриз» сотрудничает с ООО, ИП, самозанятыми. Обязательно наличие сертификатов и деклараций на товар, зарегистрированный товарный знак или право на его использование.

Подключить Wildberries можно здесь.

Ozon

Подключение ваших товаров к Ozon за 5 дней

Маркетплейс уступает Wildberries по оборотам, тем не менее, показатели внушительные — свыше 197 млрд рублей в год. Основные товарные категории — мебель, крупная и мелкая бытовая техника, электроника, продовольственные товары (хранение при комнатной температуре 17…24 °С), косметологическая продукция, одежда, кожгалантерея, обувь, товары для детей, мебель, для дома и сада, мебель. Преимущества:

  • Продажа с собственного склада или FBO.
  • Региональные склады в Твери, Воронеже, Екатеринбурге и других городах России.
  • Доступно совмещение FBO и FBS. Оптимизация складского пространства.
  • Инструменты для отслеживания спроса на товар, легко отслеживать динамику продаж.
  • Неэффективная реклама по умеренной цене.
  • Чаты с покупателями.

OZON сотрудничает исключительно с юридическими лицами. Все товары должны быть сертифицированы, необходима регистрация бренда или разрешение на продажу продукции.

Подключить Ozon можно здесь.

СберМегаМаркет

Подключение ваших товаров к СберМегаМаркет за 5 дней

Сравнительно молодой маркетплейс, реализованный на базе «Сбера», основанный в 2017 году (прежде назывался Goods.ru). Оборот за 2019 год составил 1 млрд рублей. Предназначен для торговли всеми товарными категориями. Преимущества:

  • В отличие от Ozon отсутствует регуляция цен — продавец их устанавливает самостоятельно.
  • Фиксированная комиссия, которая зависит только от товарной категории.
  • Быстрые выплаты — что актуально для небольших компаний и предпринимателей.
  • Оплата предусмотрена только за заказы, которые выкуплены.

Торговая комиссия варьируется в пределах от 3 до 20 %. Наибольшим спросом на торговой площадке пользуются товары для детей, питание для домашних питомцев, косметологическая продукция, мелкая бытовая техника.

Подключить СберМегаМаркет можно здесь.

Яндекс.Маркет

Подключение ваших товаров к Яндекс.Маркет за 5 дней

Торговая площадка основана в 2000 году. Годовой оборот за 2019 год превысил 200 млрд рублей. По состоянию на осень 2020 года в маркетплейсе было выставлено свыше 230 млн. товарных позиций, число поставщиков превысило 25 000. Преимущества:

  • Свыше 20 млн посетителей ежедневно.
  • Высокий уровень доверия покупателей.
  • Автоматическая загрузка товаров — надо лишь отправить файл с прайсом, оформленный с соблюдением правил торговой площадки.
  • Синхронизация ассортимента — очень удобная опция.

Использовать Яндекс.Маркет для торговли могут юридические лица и ИП, площадка недоступна для самозанятых. Комиссия самая низкая среди российских маркетплейсов — всего 2 %, за прием платежей она составляет 1 %.

Подключить Яндекс.Маркет можно здесь.

Lamoda

Подключение ваших товаров к Lamoda за 5 дней

Маркетплейс специализируется на одежде и обуви, а также на продаже товаров категории LifeStyle. Торговая площадка также выступает как ритейлер. Оборот за прошлый год составил 50 млрд рублей. Средний чек выше, чем на других MarketPlace — превышает 3000 рублей. Преимущества:

  • Престиж бренда — обусловлен жестким отбором поставщиков. Особенно выгодно зарегистрироваться молодым торговым маркам — популярность гарантирована.
  • Нет принудительного участия в акциях и скидках.
  • Предусмотрена доставка по территории РФ, Казахстана и Беларуси.

К особенностям отнесем довольно высокую комиссию — в пределах 35-70 %. Для регистрации на торговой площадке следует предоставить документацию и ссылку на интернет-магазин. Если ассортимент придется по вкусу менеджеру, результат будет успешным. Пройти эту проверку удается всего 10 % соискателей.