Торговые площадки постепенно вытесняют интернет-магазины. По прогнозам экспертов, к 2025 году доля продукции, покупаемой на маркетплейсах, увеличится на 15% по сравнению с 2023 годом. Объем продаж на таких площадках возрастет до 9,2 трлн рублей. Маркетплейс представляет собой виртуальную витрину, обеспечивающую взаимодействие между продавцом и покупателем.
Преимущества для молодых компаний
Молодые компании и начинающие предприниматели с удовольствием сотрудничают с маркетплейсами, что дает им очевидную выгоду:
- Быстрый старт: Без необходимости создания сайта, достаточно зарегистрироваться на торговой площадке и разместить описания товаров.
- Комплексная поддержка: Маркетплейс берет на себя логистику, хранение товара на складе и обратную связь с покупателями.
- Лояльная аудитория: Потребители доверяют известной торговой площадке и уверены в защите своих прав.
- Безопасность: Гарантирована стабильная работа сайта и отсутствие угроз извне, в то время как новый сайт более подвержен уязвимостям.
Основная задача продавца — успешно продвигать свои товары на маркетплейсе. Важно всё: качественные текстовые описания, привлекательные фото, грамотное ценообразование и оперативная обработка заказов.
Мы помогаем предпринимателям достичь максимальных результатов, предлагая комплексное ведение их кабинетов под ключ. От создания карточек товаров до управления отзывами и аналитикой — мы берем на себя все аспекты, чтобы вы могли сосредоточиться на росте вашего бизнеса.
Наши цены
Wildberries
Годовой оборот более 2,5 трлн. рублей. Сотрудничает с поставщиками любых товарных категорий, наибольшей популярностью пользуются «дамские» разделы (товары для красоты и здоровья, косметика, одежда) и электроника. Основные плюсы:
- комиссия от 1 % - зависит от категории товара, активности;
- большой охват — РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, товары доступны жителям Европы и США;
- полный пакет логистических услуг, маркетинг;
- аудитория превышает 40 млн покупателей;
- доступны услуги фотостудии (500 рублей/фото).
Доступна продажа товара со склада продавца (FBS). «Вайлдберриз» сотрудничает с ООО, ИП, самозанятыми. Обязательно наличие сертификатов и деклараций на товар, зарегистрированный товарный знак или право на его использование.
Подключить Wildberries можно здесь.
Ozon
Маркетплейс уступает Wildberries по оборотам, тем не менее, показатели внушительные — свыше 200 млрд рублей в год. Основные товарные категории — мебель, крупная и мелкая бытовая техника, электроника, продовольственные товары (хранение при комнатной температуре 17…24 °С), косметологическая продукция, одежда, кожгалантерея, обувь, товары для детей, мебель, для дома и сада, мебель. Преимущества:
- Продажа с собственного склада или FBO.
- Региональные склады в Твери, Воронеже, Екатеринбурге и других городах России.
- Доступно совмещение FBO и FBS. Оптимизация складского пространства.
- Инструменты для отслеживания спроса на товар, легко отслеживать динамику продаж.
- Неэффективная реклама по умеренной цене.
- Чаты с покупателями.
OZON сотрудничает исключительно с юридическими лицами. Все товары должны быть сертифицированы, необходима регистрация бренда или разрешение на продажу продукции.
МегаМаркет (СберМегаМаркет)
Сравнительно молодой маркетплейс, реализованный на базе «Сбера», основанный в 2017 году (прежде назывался Goods.ru). Оборот за 2023 год составил 312 млрд рублей. Предназначен для торговли всеми товарными категориями. Преимущества:
- Фиксированная комиссия, которая зависит только от товарной категории.
- Быстрые выплаты — что актуально для небольших компаний и предпринимателей.
- Оплата предусмотрена только за заказы, которые выкуплены.
Торговая комиссия варьируется в пределах от 3 до 20 %. Наибольшим спросом на торговой площадке пользуются товары для детей, питание для домашних питомцев, косметологическая продукция, мелкая бытовая техника.
Подключить МегаМаркет можно здесь.
Яндекс.Маркет
Торговая площадка основана в 2000 году. Годовой оборот за 2019 год превысил 200 млрд рублей. По состоянию на осень 2020 года в маркетплейсе было выставлено свыше 230 млн. товарных позиций, число поставщиков превысило 25 000. Преимущества:
- Свыше 20 млн посетителей ежедневно.
- Высокий уровень доверия покупателей.
- Автоматическая загрузка товаров — надо лишь отправить файл с прайсом, оформленный с соблюдением правил торговой площадки.
- Синхронизация ассортимента — очень удобная опция.
Использовать Яндекс.Маркет для торговли могут юридические лица и ИП, площадка недоступна для самозанятых. Комиссия самая низкая среди российских маркетплейсов — всего 2 %, за прием платежей она составляет 1 %.