Для увеличения продаж многие компании используют различные маркетинговые методы. Один из самых эффективных способов рекламы является продвижение сайта компании в поисковых системах. Для достижения этой цели производится оптимизация сайта под поисковые запросы, учитывающая алгоритмы работы и рекомендации представителей поисковых систем. При этом оптимизация сайта осуществляется под конкретные запросы пользователей, которые непосредственно относятся к целевой аудитории организации.
Оптимизация сайта под поисковые запросы – это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам пользователей. Чем выше эта позиция в результатах, тем больше переходит на сайт с поисковых систем заинтересованных посетителей.
Работа по оптимизации сайта под поисковые запросы направлена на изменение содержания сайта и его внешних показателей, которые влияют на авторитетность сайта с позиции поисковых систем. Ими учитывается несколько параметров сайта при определении его соответствия вводимому запросу (релевантности):
- Частота ключевых слов - современные поисковые системы имеют сложные алгоритмы, которые производят семантический анализ текстового контента, чтобы избавиться от поискового спама, в случае, если ключевые слова встречаются слишком часто.
- Индекс цитирования сайта, который зависит от авторитетности и количества ссылающихся на сайт веб-ресурсов. Многие поисковые системы не учитывают сайты, которые ссылаются друг на друга. Во многих случаях огромную роль играет схожесть тематики между сайтами.
Влияющие на положение сайта в поисковой выдаче факторы можно разделить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации сайта под поисковые запросы включает работу с внешними факторами, которые контролируются владельцем веб-сайта, - это приведение разметки страниц и текста в соответствие с установленными запросами, увеличение количества и улучшение качества текстов, оформление стиля сайта, улучшение навигации и структуры; а также работу с внешними факторами, которая включает в себя: обмен ссылками между сайтами, регистрация в разнообразных каталогах и другие мероприятия, стимулирующие и повышающие ссылаемость на ресурс.