Представители поисковых систем довольно часто проводят встречи и семинары с веб мастерами и оптимизаторами сайтов. И вот недавно в Москве прошла уже восьмая по счету конференция 'Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете'. На ней выступили представители Яндекса и Google.
Настраиваем Яндекс.Вебмастер
Итак, о чем же нам поведал руководитель отдела веб-поиска Александр Садовский? Сначала Александр рассказал о том, что трафик на сайты можно получать не только с поиска, но и с других сервисов Яндекса, а также с главной страницы поисковика. А чтобы получать с поиска еще больше целевых посетителей, нужно использовать настройки отображения сайта в выдаче. Пусть пользователи смогут увидеть адрес, телефон и расположение организации, не заходя на сайт. В настройках "Яндекс.Вебмастера" можно настроить отображение URL в выдаче так, чтобы оно лучше читалось, было понятнее пользователям. Для сайтов гостиниц можно настроить отображение в сниппете услуг.
Создаваем виджеты
Трафик с главной страницы Яндекса можно получать, создавая виджеты. Популярность виджетов стремительно растет, региональный петербургский виджет 'скидки и распродажи в Петербурге' установили себе уже 17 тысяч пользователей. Самые лучшие виджеты Яндекс рекомендует пользователям, помогая создателям таким образом их продвигать. Но чтобы получить такую рекомендацию, виджет должен быть действительно полезным, содержательным и 'легким' - не тормозить главную страницу Яндекса, не мешать ей быстро открываться.
Поставляем контент
Также трафик можно получать, поставляя контент агрегирующим сервисам Яндекса, главным образом - поиску по картинкам и по видео. К поиску images.yandex.ru делается восемь миллионов запросов в сутки. Пользователи просматривают очень много страниц выдачи, долго листают и разглядывают картинки. По некоторым тематикам коммерческих запросов картиночный поиск людям очень интересен, например, в картинках смотрят ремонт, различные элементы интерьера, сантехнику, плитку, мебель. Оптимизируем сайт В заключении Александр Садовский объявил, что Яндекс наконец сделал то, чего оптимизаторы так давно от него хотели. Компания выпустила руководство по 'белой' оптимизации сайта. В данном документе есть рекомендации по улучшению структуры сайта, использованию графики, переносу сайта на другой домен, устранению ошибок, препятствующих индексадии, и многие другие.
Острые вопросы
После выступления Александра традиционно окружили оптимизаторы, чтобы задать наиболее острые вопросы. Из коллективного интервью выяснилось, что:
- разная выдача с разных фронтов - это ошибка, этого не должно быть
- для задач антиспама робот Яндекса уже просматривает CSS
- в ближайшее время Яндекс сделает индексацию сайтов в https
- факторы ранжирования используются разные для разных типов запросов
- типов запросов и принципов их классификации очень много
- тематик запросов - около семисот
- Яндекс с высокой точностью умеет определять seo- ссылки
- последних в Рунете больше, чем естественных - соотношение примерно 5 к 1
- по ощущениям Садовского, больше трёх спецразмещений в директе уже не будет
- 'в топе' факторов, влияющих на ранжирование, ссылочных факторов не так много
- Снежинск - это алгоритм, где система оценки сайтов Matrixnet победила гугловскую PageRank
- большинство санкций с сайтов должно сниматься автоматически. Исключение - 'закоренелые' дорвеи. Здесь без письма в поддержку не обойтись
- Яндекс стремится к тому, чтобы 'Платон' отвечал вебмастеру в течение 1 дня
- Отдельные ошибки геоклассификатора будут всегда; кроме того, очень полезный и информативный региональный сайт может отображаться и в выдаче по другому региону
Источник: http://www.optimization.ru/subscribe/