Термин «ссылочная масса» подразумевает под собой совокупность размещенных в Интернете ссылок, который на данный момент являются активными, то есть переадресуют пользователя на сайт, который оптимизируется, при этом ссылки, размещенные непосредственно на этом сайте, не учитываются. Другими словами, ссылочная масса есть не что иное, как активные ссылки, размещенные на сторонних ресурсах оптимизатором. Среди различных инструментов ранжирования веб-сайтов поисковиками наращивание ссылочной массы является основным. Принцип действия несложен – чем больше количество сайтов, ссылаемых на продвигаемый ресурс, тем больше может стать его поисковый рейтинг, но не всегда ссылочная масса устанавливает высокие позиции в поисковой выдаче. Кроме нее на ранжирование влияют и другие факторы, к примеру, поведенческие.