Алгоритмы ПС (поисковых систем) представляют собой особенные математические формулы, согласно которым поисковики решают задачу относительно выдачи конкретного сайта в своих результатах поиска. Не является секретом тот факт, что поисковые роботы находят веб-сайты по определенным ключевым запросам. Алгоритмы ПС служат для нахождения сайтов, которые максимально точно соответствуют запросу пользователя, при этом устраняя площадки, которые ему не пригодятся или которые применяют запрещенные способы оптимизации. Поисковый робот, основываясь на алгоритме, подвергает анализу содержание сайта, устанавливает наличие в теле контента ключевого слова и фразы, а затем решает, соответствует ли ресурс запросу пользователя или нет и присваивает ему ту или иную позицию в поисковой выдаче в зависимости от степени соответствия. Каждый поисковик работает на своих собственных алгоритмах, но их схемы работы основаны на схожих принципах. Так, любая поисковая система в обязательном порядке учитывает уникальность текстов. Алгоритмы ПС различаются рядом прочих инструментов анализа.

Описание алгоритмов ПС

На первой стадии развития Интернета поисковикам, чтобы найти требуемую пользователю информацию, было достаточно проанализировать только самые главные параметры наполнения страниц сайта: присутствие заголовков, объем текста, ключевые слова и так далее. Сейчас же, с момента появления оптимизации и бесчисленных способов спама, поисковым системам пришлось сделать алгоритм сложнее, чтобы можно было находить «хорошие» сайты и отсеивать «плохие». В результате применения подобных методов стали развиваться ответные действия на постоянно появляющиеся способы продвижения.

Механизмы, по которым работают алгоритмы поиска, - это засекреченная информация. Только разработчики и никто иной знают, что алгоритмы учитывают и какие факторы их интересуют. Практически вся информация касательно их работы, которая внезапно появляется в Сети, как правило, - это личные выводы самих оптимизаторов, которые они заключают на основе практических наблюдений за сайтами, продвижение которых выполняют.

Некоторые поисковые системы при демонстрации сайтов в результатах поиска могут подвергать анализу сведения не только о частоте ключевых фраз, но и о самых популярных страницах, а также времени, которое затрачивает пользователь на просмотр. Чем оно длиннее, тем вероятнее, что сайт содержит действительно качественную и нужную информацию. Имеется и другой подход, который заключается в определении числа ссылок и расчета авторитетного веса ресурса. В данном случае учитываются такие показатели, как PR, ТИЦ и прочие, механизм их определения является еще одним алгоритмом ПС. Общее число параметров, учитываемых алгоритмом поиска, может составлять нескольких сотен. Например, поисковая система Google учитывает свыше 200 факторов при ранжировании веб-сайтов.