Официальный сайт петербуржского УФАС России сообщил, что в ходе госконтроля за соблюдением законодательства о рекламе, в рекламе услуг и средств по прерыванию беременности, которая была размещена на страницах поисковой выдачи Яндекса, были установлены нарушения статьи 11 Федерального Закона «О рекламе». Яндекс обвинили в отсутствии предупреждения о вероятности вредных последствий для организма и здоровья женщины.
Эти признаки нарушения закона Российской Федерации о рекламе стали основанием для возбуждения дела по отношению компании «Яндекс». Материалы по данному делу были переданы в УФАС России Санкт-Петербурга для возбуждения дела, связанного с административным правонарушением, которое предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях в статье 14.3.
Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекс, прокомментировал это событие, указав, что, скорее всего, данное рекламное объявление было размещено до внедрения автоматического контроля за присутствием в объявлениях предупреждений, то есть до марта 2010 года.