Яндекс исследовал запросы, на которые пользователи ищут ответы на иноязычных сайтах. Основу исследования, которое началось пару месяцев назад, составили данные поиска Яндекса по всему мировому интернету. В ходе исследования выяснилось, что ежедневно пользователи поисковой странички Яндекса задают в общей сложности около 2 миллионов запросов, ответы на которые ищут на иноязычных сайтах.
В сравнении с остальными запросами к поисковику, «зарубежные» чаще остального касаются новостей, игр, туризма, музыки, видео и информационных технологий. Это неудивительно, ведь в рунете по данным темам информацию найти крайне трудно или даже невозможно. Огромное количество справочников по программированию просто напросто не переведены на русский, а на сайтах зарубежных отелей зачастую отсутствуют русскоязычные страницы и тому подобное.
Также исследование показало, что около 95% иностранных сайтов, на которые пользователи переходят с Яндекса, - англоязычные. На сайты на немецком языке совершается 1,5% переходов, а остальные 3,5% между собой делят в основном французские, итальянские и испанские сайты.
Ежедневно пользователи поисковой странички Яндекса переводят порядка 40000 найденных страниц, как правило, с английского языка. Чаще всего переводят эти два сайта: en.wikipedia.org и imdb.com. В общем, чаще всего переводятся блоги, справочно-информационные сайты и социальные сети, а также сайты, посвященные информационным технологиям.