Бегун предоставил результаты ежегодного аналитического исследования рынка контекстной рекламы России за 2010 год. Оно представляет собой исследование российского рынка контекста, в котором также проводится оценка перспектив его развития. Также имеются описания инноваций на рынке контекстной рекламы (реклама в мобильных устройствах, в видео, медийный контекст), аналитическое исследование украинского рынка контекстной рекламы.
Экспертный совет Бегуна входит в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), по оценке которой в России на 40% увеличились расходы на онлайн рекламу по сравнению с 2009 годом, и составили в 2010 году 65 миллиардов рублей. Темпы роста контекстной рекламы при этом оказались еще выше – 46%. В 2010 году рекламодатели в общем потратили на контекст 16,85 миллиардов рублей.
Динамика сектора контекстной рекламы обеспечивается несколькими основными факторами. Во-первых, за прошлый год существенно увеличилась аудитория Интернета. Согласно данным исследования Фонда общественного мнения, которое было проведено в декабре в 2010 года, основное ядро аудитории – пользователи, посещавшие сети хотя бы один раз за прошедшие сутки, составляет 40 миллионов человек или 33% населения от людей, старше 12 лет. Также возросла аудитория мобильного интернета и достигла 22 миллиона человек, что составляет 18% населения в возрасте старше 12 лет. Данный показатель можно сопоставить с распространением ШПД ( домашнего проводного широкополосного доступа), используемого 31 миллионом людей.
В 2010 году увеличился приток новых рекламодателей в контекстную рекламу. Основное их число – это представители малого бизнеса, которых привлекает низкий порог входа, а также возможность быстро оценить результаты рекламы. В период кризиса крупный и средний бизнес переместил часть бюджета на рекламу в онлайн, в 2010 году продолжил увеличивать свою маркетинговую активность в контекстной рекламе.
Бизнес в регионах стал чаще задействовать контекстную рекламу в целях продвижения, региональные бюджеты в ближайшее время станут одной из точек роста рынка. Активность интернет –пользователей из регионов России обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в Бегуне в прошедшем году (в 2009 году этот показатель был равен 29,3%).
Бегун прогнозирует, что российский рынок контекстной рекламы по итогам текущего года продемонстрирует динамику, схожую с предыдущим годом. Отрасль имеет высокий потенциал роста. Даже несмотря на существенный рост рекламной индустрии в 2010 году, многие сегменты экономики пока не вернулись к уровню, который был до кризиса, и поэтому им предстоит нарастить маркетинговые бюджеты. <