Качество веб-ресурса во многом определяется удобством пользования им, то есть его «юзабилити» (от английского usability). Чем удобнее сформирован сайт, тем оперативнее и легче будет пользователю достичь желаемого – найти необходимую информацию, осуществить заказ продукции и т.п. Неудобный, некрасиво оформленный сайт посетители быстро покидают, продолжая поиск качественного ресурса, содержащего аналогичную информацию.
Главными проблемами в юзабилити сайтов является отсутствие грамотной навигации, сложная и порой непонятная структура, крайне невыгодное расположение основных и дополнительных элементов ресурса, бессмысленное использование сторонней рекламы. В целях улучшения качества поиска и упрощения для пользования процесса нахождения ответа на вопрос, Яндекс начал учитывать при ранжировании удобство сайтов, то есть их usability.
Первым шагом интернет-гиганта стало обучение поискового робота определению того, мешает ли размещенная на сайте реклама пользователю или же напротив – только дополняет имеющуюся на нем информацию. Формула, по которой осуществляется ранжирование сайтов, была пополнена еще несколькими факторами. Так, с настоящего момента она стала учитывать затруднен ли доступ к контенту из-за рекламы, перекрывают ли рекламные объявления текст, сохраняется ли популярность сайта с такой рекламой. Те сайты, на которых реклама, по мнению Яндекса, размещена уместно, будут находиться в результатах поиска значительно выше сайтов, на которых реклама размещена неудобно для посетителей.
Для того чтобы пользоваться Вашим сайтом было удобно пользователю, необходимо уделить особое внимание ряду моментов. Так, сайт должен отличаться логичной структурой, легко понимаемой системой навигации и простым интерфейсом. Главное место на ресурсе стоит выделить для самой основной информации, для которой он и создавался. Рекомендуем избегать всплывающих окон, либо использовать их таким образом, чтобы посетителей ресурса мог их быстро закрыть. Реклама, размещенная на сайте, не должна мешать усвоению материалов, её значение – дополнять основную информацию. Если у Вашего сайта будет хорошее юзабилити, то пользователи несомненно оценят его по достоинству и будут снова и снова посещать его.