Имеют место случаи, когда бизнесмены, задумавшись об оптимизации своего сайта, ставят на привлечение пользователей на сайт и попадание в лидеры выдачи в поисковой системе, но практически не уделяют внимание тому факту, что будет делать посетитель, оказавшись на страницах сайта.
Для Яндекса большое значение имеет, чтобы пользователь, посетивший сайт из результатов поисковой выдачи, смог оперативно и комфортно решить стоящую перед ним задачу. Например, пользователь хочет найти и купить товар или заказать услугу. Давай те определим, что же влияет на то, станет ли он в итоге клиентом в том или ином интернет-магазине, на страницы которого он попал из результатов поиска, и захочет ли он повторно использовать данный ресурс. Что должно характеризировать сайт и, соответственно, сам бизнес?
Доверие к ресурсу и компании
Посетитель сайта планирует потратить собственные денежные средства, поэтому ему необходимо обладать уверенностью в сайте и самой компании. Помочь ему понять, что сайтом владеет действительно серьезная компания, могут отзывы клиентов, узнаваемый бренд и стиль, максимально содержательная контактная информация.
Дизайн сайта и интерфейс для пользователей
Сайт призван помогать посетителю находить и выбирать нужные ему товары или услуги. В этом прекрасной помощью станут качественные, содержательные описания, фотографии продукции, удобный, расширенный поиск, функция сравнения товаров по ряду параметров, обзоры, новости, рейтинги, рекомендации для различных покупателей. Сам процесс заказа и приобретения товара или услуги должен быть максимально легким и ясным, стоит исключить огромные формы для заполнения, обладающие большим количеством параметров.
Ассортимент
Даже очень привлекательный дизайн в сочетании с удобным пользовательским интерфейсом утрачивают свою пользу, если количество товаров ограничено или же их вообще нет в наличии.
Цена товаров
Цена, установленная на тот или иной товар, должна быть реальной и адекватной.
Возможность доставки и способы оплаты
Клиенту должен предлагаться большой выбор способов оплаты и доставки заказанного товара, то есть Вы должны обладать широкой сетью филиалов и точек самовывоза, предлагать недорогую и оперативную доставку.