Команда Яндекс.Поиска анонсировала внедрение новшества – диалоговых подсказок для тех запросов пользователей, которые не могут быть расценены однозначно.
На запросы, имеющие сразу несколько значение, приходится около 20% от общего числа запросов к Яндексу. Благодаря нововведению в подобном случае поисковая система будет вести своеобразный диалог с пользователем. Так, на поисковый запрос «код да винчи» Яндекс предложит Вам посмотреть книгу, кино игру или послушать музыку с одноименным названием, а пользователю потребуется только выбрать желаемое.
Работа диалоговых подсказок осуществляется за счет технологии «Спектр», которую поисковик запустил еще в декабре 2010 года. Данная технология базируется на статистике поисковых запросов, способна учитывать полный спектр целей, которые не являются явными, и демонстрировать соответствующие ответы согласно их востребованности. Внедрение диалоговых подсказок, размещаемых под поисковой строкой, стало очередным шагом на пути развития технологии «Спектр».
Руководитель программы «Интентный поиск», комментируя нововведение, сообщила, что главная цель Яндекса – выяснить, что действительно необходимо пользователю и найти решение конкретно его задачи. Этим поисковик занимается уже 15 лет, а начиналось все с процесса понимания морфологии поискового запроса и появления 12 лет назад точных ответов от параллельных поисков. Внедрение диалоговых подсказок – это очередной шаг на данном пути.
В свою очередь, интентный поиск основывается на понимании нужд и решении пользовательских задач, он стал одним из главных направлений развития российского поисковика в 2012 году. В скором времени в рамках данной программы будет осуществлен запуск сразу нескольких продуктов.
Олег Сахно, занимающий должность главного интернет-маркетолога в «ИнтерЛабс», сказал, что диалоговые подсказки являются отличным способом предугадать желание пользователей. Он полагает, что «спектральные» ссылки, отображаемые в результатах поиска, не принесли ожидаемого результата. Единственное, что расстраивает, - это шрифт большого размера подсказок, ведь это отнимает еще несколько пикселей страницы с поисковой выдачей.
Тестирование диалоговых подсказок началось в конце февраля 2012 года, в тот момент пользователи уже отметили появившиеся изменения, назвав их «уточнением поисковых запросов».