Представителем компании Google было сделано сообщение о том, что в алгоритм ранжирования были внесены некоторые изменения. В первую очередь внедренные нововведения оказали влияние на англоязычные американские запросы, реализовав понижение позиций низкокачественных сайтов, которые имели в названии доменов (EMD-домены) прямые вхождения ключевых фраз.
Один из современных западных SEO-экспертов Крис Ливерсидж высказал свое мнение по данному вопросу, и он считает, что в дальнейшем влияние непосредственно на англоязычные сайты будет еще более обширным. Значительный эффект от подобных перемен в первую очередь скажется на сферах розничной торговли, финансов, туризма. Немалый эффект ощутит и биржа. А причина подобных последствий заключена в том, что именно представители данных сфер имеют большое число EMD-доменов. Правда, в то же самое время воздействие изменений будет сглажено в силу наличия на достаточно многих ресурсах качественных саттелитов, обеспечивающих весьма стабильное ранжирование по ключевой высокочастотной фразе.
В качестве примера приводится бренд B&Q, который является ритейлером ремонтных и строительных товаров в UK и размещает собственную продукция прямо на сайте diy.com. Do it yourself – такова полная версия данной аббревиатуры британского термина, что в переводе означает «сделай сам», и речь здесь, конечно, идет об изготовлении чего-либо самостоятельно или единоличном проведении некоторых ремонтных работ. Компании следует ожидать весомых потерь трафика по всем тем запросам, где присутствует термин «DIY».
По мнению эксперта такая же участь может постигнуть и многие другие EMD-сайты после того, как компания Google внесла определенные коррективы в процесс ранжирования. Но дело в том, что после того, как был изменен алгоритм ранжирования, Google считает, что улучшится качество выдачи, а это, по мнению компании, один из основных плюсов для пользователей. Причем это означает, что позиции поисковика будут еще больше укреплены и при этом повысится в разы уровень доверия у пользовательской аудитории.