Если вы пользовались Яндексом сегодня, то могли заметить, что внешний вид главной страницы и страницы результатов поиска кардинально изменился. Эти нововведения — часть островного дизайна сервисов Яндекса.
В интернете столько разнородного контента, что в последние годы одна из важных задач поисковой системы — не только найти нужное, но и рассортировать его и показать в удобном виде. Например, по запросу [москва] люди могут искать карту города, его фотографии или исторические документы. Часто поисковик способен догадаться, что именно, и сразу предложить наиболее вероятные варианты ответа. Найти все ответы одного типа, например картинки, видео или товары, помогают поисковые вертикали — области с однородными ответами.
В предыдущей версии интерфейса список вертикалей выводился над жёлтой стрелкой на странице результатов поиска:
В обновленном интерфейсе вертикали выводятся на навигационной панели слева. Благодаря этому они стали более заметными, но это не единственное изменение. Навигационная панель формируется контекстно: на ней появляются только те сервисы, которым есть что ответить на данный запрос. Например, для запроса [москва] это Новости, Карты, Картинки, Видео и Погода, а для запроса [поезд красная стрела] — Расписания, Картинки и Видео.
Таким образом, список сервисов на панели слева не только служит инструментом навигации, но и сам является частью ответа, своеобразным оглавлением поисковой выдачи.
Изменения коснулись не только поиска, но и двух других сервисов: Картинок и Видео. Эти сервисы теперь тоже выглядят по-новому. Кроме того, изменилась жёлтая стрелка поисковой строки.