С 27.08.18 Яндекс  перестанет отображать тИЦ на всех ресурсах. На смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.

О тИЦ

Яндекс впервые представил тематический индекс цитирования (тИЦ) в 1999 году. Этот показатель служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. С течением времени интернет сильно изменился: развились соц.сети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей, прошла эпоха SEO-ссылок. Изменились и алгоритмы ранжирования сайтов: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов.

Преимущества ИКС

Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Под ИКС, то есть под качеством сайта, подразумевается в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются для основной метрики качества поиска.

Отмена ТИЦ в Яндексе

ИКС полностью заменит тИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться и отображаться. Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе.

Частота обновления ИКС

ИКС планируется обовлять 1 раз в месяц.

Как будет считаться ИКС?

При расчёте ИКС будут использоваться всевозможные данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому он представлен в виде беты.

Что делать вебмастерам?

Необходимо постоянно улучшать показатели качества сайта. Хороший сайт — это сайт для людей. Если пользователь может прочитать на нем текст, посмотреть картинки и найти необходимый раздел, то это уже неплохо.

Кстати, наши специалисты рады предложить вам улучшение показателей ИКС, но и помогут в размещении контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Другие новости
ЦеныКонтактыВсе новости