Яндекс активно стал использвать нейросети в Директе и постоянно обучает алгоритмы, чтобы реклама становилась всё эффективнее. Поиковый гигант провели ряд экспериментов, которые показали, что поисковый автотаргетинг по целевым запросам приносит дополнительно 10% конверсий при той же стоимости. И это не шутка.

Чтобы все рекламодатели получали больше конверсий из Директа, осенью Яндекс планирует сделать автотаргетинг обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях.

Как это будет

Обновление пройдёт осенью 2023 года в несколько этапов

  1. Автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых кампаниях.
  2. Автотаргетинг станет обязательной настройкой в старых кампаниях.

Когда обновление вступит в силу, в текстово-графических объявлениях нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов автотаргетинга.

Система предложит оптимальные настройки — их можно будет скорректировать.

Чтобы все успели подготовиться к изменениям, между этапами будет проходить несколько недель. Мы предупредим о каждом из них заранее.

Доступные категории

  • Целевые. Объявление точно отвечает на запросы пользователя
  • Альтернативные. Пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может решить запрос
  • Сопутствующие. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга
  • Запросы с упоминанием конкурентов. Поиск рекламируемого продукта у конкурента
  • Широкие. Запросы шире, чем рекламное предложение

Максимальную точность обеспечат целевые запросы: они предельно соответствуют объявлениям. Если нужно более гибко управлять кампаниями или они уже разделены по признакам, можно выбрать другую категорию.

Что нового доступно уже сейчас

Теперь все рекламодатели могут управлять упоминанием бренда в запросах автотаргетинга в текстово-графических кампаниях.

Настройка доступна на уровне группы: можно выбрать — подбирать запросы с упоминанием бренда или без. Если включить обе галочки, брендовый трафик не будет фильтроваться. В массовых действиях с группами объявлений добавилась возможность выбрать категорию запросов и изменить настройки упоминания бренда. Это можно сделать также через Коммандер и API.

В превью доступны примеры запросов автотаргетинга в разных категориях, подобранных с учётом настроек упоминания бренда.

Яндекс автотаргетинг 2023

Новые возможности

Новая категория запросов — узкие

Система будет подбирать запросы, которые по смыслу более узкие, чем объявление. Например, для баннера с рекламой путешествий в космос:

  • Запрос «купить путешествие в космос» — целевой. Объявление чётко отвечает на запрос
  • Запрос «купить романтическое путешествие в космос» — более узкий, чем объявление

Расширенное превью автотаргетинга

В превью появится больше запросов во всех категориях, в том числе с учётом упоминания бренда. Вы сможете проанализировать их и добавить в список минус-фраз неподходящие.

Автоматическая ставка

Для автотаргетинга в кампаниях с ручным управлением ставками мы добавим новый режим — автоматическую ставку. Он поможет сэкономить время на установление ставок для автотаргетинга в таких кампаниях. Автоматическая ставка рассчитывается как среднее значение стоимости клика в группе и не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Её можно в любой момент заменить на ручную.

О сроках внедрения новых инструментов Яндекс сообщит дополнительно.

Другие новости
ЦеныКонтактыВсе новости