Число российских пользователей ChatGPT сократилось на целых 30% в июне. По данным аналитики Tele2, это первое падение трафика сервиса с момента его запуска в ноябре 2022 года.
Сокращение аудитории ChatGPT в России подтверждают и представители сотовых операторов. Их данные показывают, что общий трафик на сайтах Openai.com, Chatgpt.ai и Chatgptbot.ru упал в два раза с мая по июнь. Пользовательская активность также снизилась и у нейросети Midjourney, которая создает изображения по текстовым описаниям – в июне падение составило 50% по сравнению с маем.
Аудитория только нейросети Stable Diffusion, работающей с изображениями, выросла более чем на 50%. Это может быть связано с тем, что платформа предлагает бесплатную онлайн-версию.
Специалисты полагают, что создание других нейросетей, включая YandexGPT, могло повлиять на посещаемость этих ресурсов в России. В июне Яндекс добавил YandexGPT в приложение Шедеврум, личный кабинет продавца на Яндекс Маркете, в API для клиентов Yandex Cloud, в Яндекс Браузер и сервис для сокращения текстов 300.ya.ru.
Примечательно, что падение трафика у ChatGPT наблюдается не только в России, но и во всем мире. По данным Similarweb, глобальный объем мобильного и десктопного трафика на chat.openai.com с мая по июнь снизился на 9,7%, а количество уникальных пользователей ресурса сократилось на 5,7%.