Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер назвал основные причины, по которым сайт может терять позиции.
Так, один из вебмастеров спросил, почему его сайты, успешные в течение 7-8 лет, потеряли высокие позиции в выдаче. Речь шла о трёх ресурсах. Специалист проверил ссылочные профили, но не обнаружил ничего подозрительного. Все три сайта использовали одинаковые ключевые слова, поскольку продавали похожие товары, но разных брендов.
Мюллер сначала отметил, что для точного ответа у него недостаточно данных, поэтому он привёл более общий ответ.
По его словам, основных причин, по которым сайты теряют позиции, четыре:
- Позиции – это непостоянное явление
Если сайт в течение нескольких лет занимал высокие позиции, то это не значит, что так будет и дальше.
- Интернет постоянно меняется
Это очень динамичная среда: конкуренты получают ссылки, а вы теряете; контент меняется; появляются новые сайты. Все эти вещи и многие другие влияют на релевантность страниц поисковым запросам.
- Изменения в алгоритме Google
Это не всегда изменения в факторах ранжирования. Обновления алгоритма могут означать изменения в том, как Google понимает веб-страницы. Например, несколько лет назад в SERP доминировали страницы со списками топ-5, поскольку поисковой системе, вероятно, было проще их понимать. Однако с тех пор алгоритм претерпел изменения, и они больше не занимают того пространства в выдаче.
Распространённая ошибка – после обновления алгоритма начать искать, что с сайтом не так. Ещё одна частая ошибка – думать, что Google нацеливается на конкретный тип сайтов. Между тем, целью большинства алгоритмов Google является не поиск сайтов-нарушителей, а удовлетворение потребностей пользователей, понимание их запросов и контента веб-страниц.
- Изменения со стороны пользователей
То, как и почему люди ищут, также меняется. Например, если какой-то товар становится менее популярным, то пользователи начинают реже его искать, а трафик на соответствующие сайты – падать. В данном случае речь может идти о длительном и постепенном снижении. Поэтому важно постоянно следить за трендами в поведении пользователей.
НУЖНО БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ?
Специалисты Master Star рады предложить вам размещение контекстной рекламы в Google Реклама. Заявки оставляйте по телефону или на электронную почту master@masterstar.ru.