В первый день конференции Google I/O 2021 глава поискового бизнеса компании Прабхакар Рагхаван представил новую технологию многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM), которая поможет Google отвечать на сложные поисковые запросы.
Как и BERT, MUM разработана на основе архитектуры трансформеров, но новая технология намного мощнее (в 1000 раз) и способна выполнять несколько задач одновременно для предоставления пользователям релевантной информации. В компании назвали ее «новой вехой в понимании информации».
В настоящее время Google проводит внутреннее тестирование MUM. Дата публичного запуска пока называется.
- Особенности MUM
Одной из основных отличительных характеристик MUM является многозадачность. Модель обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно. Это позволяет ей получать более полное понимание информации и мира в масштабе, говорится в блоге Google.
На сцене I/O Рагхаван представил несколько примеров тех задач, которые MUM может выполнять одновременно:
- Получение глубоких знаний о мире;
- Обучение по 75 языкам;
- Понимание нескольких модальностей (то есть, разных форм информации, таких как изображения, текст и видео).
- MUM в действии
Рагхаван продемонстрировал принцип работы технологии на примере следующего запроса: «Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?».
В настоящее время такого рода запросы трудно даются поисковым системам и им довольно сложно предоставить релевантную информацию в результатах поиска. Благодаря новой технологии, Google может выделить различия и сходства между двумя горами и показать статьи, которые помогут подобрать подходящее снаряжение для подъема на Фудзи.
Поскольку MUM является мультимодальной технологией, то она также может понимать изображения и видео (в дополнение к тексту).
«Представьте, что вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: “Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?”. MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса», - объяснил Рагхаван.
В этом гипотетическом сценарии MUM сообщит пользователю, подходит ли его снаряжение, и укажет ему на список рекомендованного снаряжения для подъема на Фудзи.
После внедрения MUM в работу поиска Google сможет более эффективно обрабатывать сложные запросы пользователей, что сделает поиск более приближенным к естественному общению.
Для решения комплексных, многокомпонентных задач людям требуется в среднем восемь поисковых запросов. Благодаря MUM, в будущем решать такие задачи можно будет с помощью меньшего числа запросов.
НУЖНО БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ?
Специалисты Master Star рады предложить вам размещение контекстной рекламы в Google Реклама. Заявки оставляйте по телефону или на электронную почту master@masterstar.ru.