Яндекс кардинально пересмотрел подход к цели участия в аукционе. В результате чего, начиная с апреля цены в Директе будут рассчитываться за прирост целевых переходов, а не за вход на позицию. Предполагается, что это поможет рекламодателям сориентироваться, как может вырасти прогнозируемый трафик при повышении ставки.
Стоимость трафика
Если раньше рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов», то отныне цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель. Стоимость трафика будет привязана напрямую к его количеству.
Дизайн Яндекс.Поиска
Вместе с тем Яндекс адаптирует дизайн и расположение объявлений в результатах поиска. Форматы рекламы будут основываться на запросах пользователей и подбираться для них автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики. Это может быть рекламный блок с изображением или с галереей товаров. При этом объем рекламы в выдаче останется неизменным. Использования разных форматов рекламных блоков в поисковой выдаче привлекает больше внимания со стороны пользователей и получить больше целевых кликов.
Уже сейчас в продакшене несколько трафаретов для спецразмещения: в разных ситуациях может показаться от нуля до четырех обычных объявлений плюс варианты с расширенными объявлениями.
В течение года специалисты Директа планируют протестировать и внедрить десятки разных форматов рекламы на поиске.
В разных трафаретах будут использоваться разные дополнительные элементы, а управление поисковой рекламой станет похоже на управление показами в сетях — чем больше форматов и элементов рекламы будет использовать рекламодатель, тем больше будет потенциальный охват его объявлений.
Новая документация API будет опубликована в самое ближайшее время. Также как и отдельный анонс про все изменения в статистике и настройках, которые планируется сделать к переходу от торгов за позиции к торгам за объем трафика.