В конце прошлой недели Яндекс по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей платформы Яндекс.Облако. Об этом стало известно из сообщений пользователей на «Хабре».
Представитель Яндекса подтвердил случившееся, пояснив, что 16 мая компания проводила плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, которые не оплатили использование Яндекс.Облака или нарушили правила.
Удаление виртуальных машин началось в 16:35 Мск, но было остановлено в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в загруженный список попали активные виртуальные машины:
«В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные».
Он также принес извинения от лица компании каждому, кого затронул технический сбой в работе Облака, и сообщил, что техническая поддержка сервиса работает в формате «горячей линии», стараясь оперативно помочь всем. В качестве компенсации всем будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых будет сообщено дополнительно на этой неделе.
Точное число пострадавших пользователей, как и размер всей аудитории Облака, представитель Яндекса не раскрыл, добавив только, что компания работает над мерами, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем.
Напомним, Яндекс анонсировал платформу Яндекс.Облако в начале сентября 2018 года. Чтобы получить доступ к Облаку, желающим нужно было оставить заявку.
В декабре 2018 года облачная платформа Яндекса для бизнеса открылась для всех. Новые клиенты могли попробовать Облако бесплатно — каждый из них получил гранты в 4000 рублей на знакомство с платформой.
УВЕЛИЧИМ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ВАШЕГО САЙТА С ПОМОЩЬЮ ЯНДЕКС ДИРЕКТА
В рекламном интернет агентстве "Master Star" настройка Яндекс Директ бесплатно! Вашу рекламную кампанию будут курировать сертифицированные специалисты.