
Яндекс.Метрика выявляет визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, система их определения постоянно совершенствуется. Текущее обновление — результат еще более масштабного улучшения системы.
Ключевая цель обновления — помочь пользователям Метрики принимать решения на основе максимально точных данных. Поэтому теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате пользователь получает максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.
В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.
Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, она теперь добавлена в отчет в виде отдельной метрики — роботности.
Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.
При помощи обновления можно:
- Определять реальную посещаемость сайта
- Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей
- Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей
Напомним, Метрика анонсировала обновление алгоритма определения роботов в начале августа. С этого момента Яндекс постепенно начал подключать обновление на часть пользователей Метрики. Теперь обновление системы стало доступно для всех.
АКЦИЯ! БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ!
Бесплатный аудит кампании в Яндекс.Директ от Master Star! Заявки отправляйте на электронную почту или звоните по телефону +7 (495) 545-47-53.