Яндекс.Маркет открыл страницу «Отзывы и рейтинг» для все своих магазинов-партнеров. Теперь отвечать на отзывы покупателей в личном кабинете продавца смогут магазины, работающие с маркетплейсом по любой модели.
Отзывы доступны как по конкретному магазину, так и по всем вместе, а рейтинг — общий и формируется из оценок всех магазинов в бизнес-аккаунте.
Когда покупатель получает заказ, ему предлагается оставить отзыв. Отзыв разделен на две части: о том, что понравилось, а что — не очень. Если доставку осуществляет Маркет — про нее задается отдельный вопрос. Обычно пишут про скорость обработки заказа, упаковку, качество товара и его соответствие описанию, а также клиентоориентированность. На впечатление от последнего может повлиять ответ магазина на отзыв: покупатель увидит реакцию продавца и сможет продолжить обсуждение.
У покупателей есть возможность редактировать свои отзывы и даже менять изначальную оценку, поэтому важно общаться грамотно и вежливо.
Чтобы посмотреть отзывы покупателей, достаточно открыть в личном кабинете страницу Заказы → Отзывы и рейтинг и перейти на вкладку Отзывы. Чтобы посмотреть отзывы по конкретному магазину или сразу по всем, можно использовать фильтр.
Помимо отзыва покупатель оставляет магазину оценку — от одной до пяти звезд. Из оценок всех магазинов в бизнес-аккаунте складывается рейтинг — он тоже виден всем пользователям Маркета.
Рейтинг — это среднее арифметическое всех оценок за три месяца, которые прошли проверку на накрутки и спам. Если за этот период было меньше пяти оценок, то рейтинг рассчитывается за все время.
В личном кабинете можно посмотреть динамику рейтинга и детализацию по оценкам, которые использовались для расчета.
Напомним, в мае на Яндекс.Маркете появились обобщенные «умные» отзывы о товарах, написанные нейросетью по комментариям покупателей маркетплейса.