Россияне в 2022 году стали в 1,5 раза больше тратить на покупки на маркетплейсах. Согласно исследованию Tinkoff eCommerce, доля расходов граждан на интернет-площадках достигла 8,5% против 5,6% годом ранее.

По данным аналитиков, тенденция обусловлена уходом зарубежных брендов, развитием параллельного импорта, большим ассортиментом товаров, а также удобным интерфейсом и развитой логистикой крупных платформ.

В прошедшем 2022 году россияне традиционно больше потратили в ноябре: на сезон распродаж в прошлом году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. При этом средняя сумма одной покупки на маркетплейсах за год незначительно сократилась (–3%) и составила около 2 тыс. рублей.

Что касается продавцов, работающих на маркетплейсах, авторы исследования отмечают рост их числа в 1,5 раза в IV квартале. Кроме того, виден тренд на мультиплатформенность – все больше предпринимателей предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках, что позволяет им больше зарабатывать.

Исследование показало, что самым популярным маркетплейсом для бизнеса остается Wildberries: на нем работает более 60% предпринимателей.

На Ozon торгует менее 25%, на Яндекс Маркете – 8%, остальные – на СберМегаМаркете, Aliexpress и других.

Другие новости
ЦеныКонтактыВсе новости