В условиях лавинообразного роста интернет-контента Яндекс стремится поддерживать высокое качество поисковой выдачи, чтобы пользователи находили полезные и достоверные материалы. Для этого компания обновляет алгоритм, определяющий качественный контент.
Данный алгоритм является частью метрики "Проксима", оценивающей полезность ответов на поисковые запросы. Чем выше вероятность, что ответ понравится и будет полезен пользователю, тем выше "Проксима". На ее основе работает специализированный классификатор, который постоянно обновляется и определяет качество веб-страниц при ранжировании.
В результате обновления алгоритма:
-
Экспертность и доверие: большое значение приобретают показатели экспертности и доверия пользователей к материалам веб-страниц.
-
SEO: поисковая оптимизация по-прежнему влияет на ранжирование, но материалы должны создаваться не только ради позиций в поиске, а прежде всего для пользы людей.
-
Борьба со спамом: алгоритм лучше и быстрее выявляет спам-материалы, не несущие ценности, содержащие бессмысленные фрагменты и не верифицированные людьми.
-
Чувствительные темы: алгоритм обучен лучше определять качество контента в тематиках, где ответы могут нанести вред пользователю (например, медицина). В таких случаях важно получать информацию, созданную или проверенную экспертами.
Рекомендации по созданию сайта, который завоюет внимание и доверие пользователей:
Качество, полезность и оригинальность контента:
-
Анализируйте поведение пользователей, чтобы оценить, насколько качественным и полезным они считают ваш контент.
-
Создавайте собственный оригинальный контент.
Доверие к контенту:
-
Выстраивайте доверительные отношения с пользователями.
-
Подтверждайте свой опыт и экспертность.
-
Проверяйте информацию на достоверность.
-
Избегайте кликбейта.
Удобство для пользователей:
-
Дизайн и UX сайта должны помогать посетителям решать свои задачи.
-
Располагайте рекламу так, чтобы она не мешала взаимодействию с контентом.
-
Делайте сайт удобным: добавляйте поиск, фильтры, рекомендации, подборки.
Три приема для привлечения внимания пользователей:
-
Взгляд со стороны: оцените сайт глазами пользователей, выявите неочевидные проблемы.
-
Аналитика: используйте инструменты аналитики, чтобы найти зоны роста.
-
Развитие: экспериментируйте, пробуйте новые форматы, темы, привлекайте хороших авторов.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать сайт, который будет полезен и интересен пользователям, а значит, завоюет их доверие и внимание.